«Красоты будет так много, что одного спектакля не хватит…»
В театре идут репетиции нового спектакля «Тётка Чарлея», премьера которого состоится 2-3 марта. Сюжет этой комедии хорошо знаком российскому зрителю по любимому фильму «Здравствуйте, я ваша тётя!» про ту самую «тётушку из Бразилии, где много-много диких обезьян!».
Постановку нового спектакля Шадринского театра осуществляет семейно-творческий тандем из Белгорода: режиссер Владимир Бородин и его жена Ольга Федоровна – сценограф и художник по костюмам. Мы побывали в цехе, где параллельно репетициям идет не менее важная для успеха спектакля работа: здесь рождается драматургия образов.
Ткань для пошива женского наряда в Шадринске подобрать довольно трудно, – прежде чем найдется подходящая, придется обойти ни один магазин. Задача усложняется в разы, если требуется сшить не просто платье, а костюм, полностью соответствующий какому-либо стилю из прошлого. С таким настроем ехала в Шадринск художник по костюмам Ольга Бородина. И была приятно удивлена, поскольку здесь удалось найти все что нужно: от тканей до бисера. В пошивочном цехе на столе творческий беспорядок – разложены папки с эскизами костюмов, здесь же отрезы тканей, детали оборок, рукавов и поясов, вперемешку с «молниями», бантами и сантиметровыми лентами.
Едва я успела зайти в цех, где вовсю кипит работа, Ольга Федоровна тут же раскладывает на столе поверх эскизов плечики с зефирно-розовым облаком с оборками и кружевами и рассказывает:
– Обожаю то время. Тогда для пошива нарядов использовалось все самое лучшее.
Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Одежда в стиле модерн шилась из шелка, шифона, органзы, бархата. Вот это наряды тетушки, которую будет играть Дмитрий Беляев. А вот эти эскизы для Китти и Энни. В каждом из этих костюмов множество деталей и сочетание разных фактур – все точно по эскизу. Ткани для оборки с нужными рисунком, конечно, не найти, поэтому узоры сделаны нашиванием каждой детали отдельно. Дополнительно костюм тетушки будет расшиваться искусственными драгоценностями. Огромное количество декора – перья, рюши, атласные ленты, вышивка, кружева, камни, складки, растительный принт, бисер и другое. Красоты будет так много, что одного спектакля не хватит, чтобы все рассмотреть.
И действительно деталей на эскизах очень много. Мастера цеха изготовили для декорирования более 150 цветков, каждый из которых будет располагаться на отдельной подложке, закупили броши, диадемы со стразами и пайетками. Все это дает женщине возможность чувствовать себя королевой.
– Она должна быть действительно миллионерша, а не оборванка. Миллионерша должна выглядеть на миллионы, – поддерживает разговор режиссер Владимир Бородин. – У каждого костюма своя драматургия. Поэтому всегда обговаривается с художником характер каждого персонажа. Костюм отражает внутренний мир человека. Недаром говорят, что «по одежке встречают». Моя задача как режиссера выстроить поведение персонажей так, чтобы было оправдано, почему именно такой костюм и зачем все эти детали. Артист еще ничего не сыграл, вышел на сцену в костюме, а уже многое понятно. Как-то в одном из театров мы смотрели «Грозу» Островского. На Катерине был черный сарафан и внизу красная лента. Это был ужас на самом деле. Получается, что какой костюм, такая и игра. Когда положительная позитивная энергетика вложена в спектакль всеми создателями, она обязательно уйдет в зрительный зал. И тогда спектакль будет идти много лет. Как это случилось со спектаклем «Скандал по-французски», который мы поставили в Екатеринбургском театре музкомедии в 2000 году, он идет уже 18-й сезон.
Как-то Владимира Григорьевича и Ольгу Федоровну назвали сказочниками, и это недалеко от истины, ведь только сказочники умеют дарить счастье и позитив через работу, которую делают с любовью.
Ирина Николаева. Газета "Шадринский Вестник"